Класс 2
Занятие 2
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
И ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Рассказ о временах, когда транспорта не было и люди ходили пешком.
Потом появились конные повозки. Они двигались по дорогам навстречу друг другу,
поэтому иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов,
царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам.
Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей.
Это и были первые правила дорожного движения.
В те далекие времена люди мечтали построить повозку, которая двигалась бы сама,
без лошадей.
И вот в 1769 г. Французский инженер Николо-Жозеф Кюньо решил запрячь в телегу
вместо лошади паровую машину и назвал ее "огненной повозкой". Это был первый
автомобиль, что в переводе на русский язык означает "самодвижущийся". Он
предназначался для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с
паровым котлом. Автомобиль мог перевозить 2,5 тонны груза со скоростью 5 км/ч.
Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогревать заново.
Для этого под ним на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар.
Так, большую часть времени водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили
в нем воду. Поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с французского
означает "кочегар". Ездить на первых автомобилях было не только неудобно, но и
опасно - от перегрева котел мг взорваться.
На смену паровому автомобилю пришел бензиновый. В1885 г. Немецкий изобретатель
Готлиб Даймлер, а в 1886 г. его соотечественник
Карл Бенц
начали производство первых самодвижущихся экипажей с бензиновыми моторами.
С каждым годом автомобилей становилось все больше. Менялся их внешний вид,
улучшалась конструкция, возрастала скорость. Но в одном автомобиль оставался
неизменным - это была все та же тележка с мотором для перевозки пассажиров и грузов.
В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его
сконструировали инженеры
Е. А. Яковлев
и П. А. Фрезе.
В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в
самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено "Обязательное постановление
о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на
автомобилях". Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и
утверждались заново.
В 1909 г. в Париже была принята международная Конвенция по автомобильному
движению, в соответствии с которой были введены первые дорожные знаки,
указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги,
неровности на проезжей части.
В современных Правилах дорожного движения (педагог показывает брошюру с текстом
Правил) изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания
дорожных знаков, светофоров и др.
Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности.
Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил
случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.
Задание 1
Рассмотри вниматильно рисунки. Отгадай эти предметы и напиши их названия
в квадратики. Тогда ты узнаешь название транспорта, выделенного посередине кроссворда.
Выполнить задание:
|